Вместо iPhone – шкулфон: что заменит смартфоны российским школьникам

Вместо iPhone – шкулфон: что заменит смартфоны российским школьникам

23.08.2019     

Российские власти намерены запретить школьникам приносить смартфоны на уроки. Вместо них выдадут «шкулфоны» – аналоги смартфонов с ограниченным набором функций.

Кто хочет забрать смартфоны у детей

Идею запретить смартфоны в школах в июле 2019 года озвучила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. В школах дорогие смартфоны хранить негде, а в случае кражи директор не будет брать на себя ответственность за пропажу гаджета ценой в десятки тысяч рублей.

До этого Матвиенко заявляла, что имеет смысл разрешить только простые кнопочные «звонилки». Но, по словам спикера, для окончательного решения нужно создать специальную рабочую группу и детально рассмотреть все «за» и «против». Спустя несколько дней зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов предложил разработать для детей специальные шкулфоны – упрощенные смартфоны единого образца. С предложением Чернышов обратился в «Ростех». По мнению чиновника, шкулфоны успешно заменят традиционные гаджеты.

По иронии судьбы, на день раньше подобную идею опубликовал Telegram-канал «Мышь в овощном». Устройство предлагали назвать «школофон».

Зачем нужен шкулфон

Со шкулфона школьник сможет позвонить родителям или друзьям в случае необходимости. Но игр, соцсетей, YouTube или других развлечений на нем не будет. Развлекательный контент заменят на образовательный. Это поможет сосредоточиться на учебном процессе. Чиновники подчеркнули: шкулфон «повысит самооценку» школьника. Гаджет увеличит стремление ребенка совершенствовать уровень образования.

Что сможет шкулфон

Шкулфон – смартфон без возможности установки сторонних приложений. Но он должен поставляться со специальным ПО, которое обеспечит доступ к приложениям «Моя электронная школа» или федеральному варианту «Российская электронная школа». Кроме того, на шкулфон установят калькулятор и учебный справочник по общим вопросам. В памяти устройства можно будет хранить контакты родителей, учителей и одноклассников.

Также шкулфон сможет подключаться к локальной сети школы, чтобы ученики могли общаться и обмениваться данными. Общение будет фильтроваться: установят приложение с функцией обнаружения буллинга. Оно заметит угрозы и оскорбления и, если нужно, сообщит об этом. Кроме того, ПО будет вырезать ссылки на вредоносные сайты и ресурсы для взрослых. Таким образом, доступ в интернет со шкулфона все же будет. Но крайне ограниченный.

Опрос показал, что 43% респондентов выступают резко против запрета смартфонов в школах. 38% считают, что детям стоит оставить обычные кнопочные «звонилки». 12% против и смартфонов, и «звонилок». Еще 7% затруднились ответить.



Источник: https://infostart.ru/journal/news/zhizn/vmesto-iphone-shkulfon-chto-zamenit-smartfony-rossiyskim-shkolnikam_1112626/
Автор:
Ксения Шестакова Обозреватель


Комментарии
Избранное Подписка Сортировка: Древо развёрнутое
Свернуть все
1. login1020 61 23.08.19 15:32 Сейчас в теме
Такое впечатление, что существуют "Генератор глупых идей", откуда власти черпают свои идеи.
Bryuhanov; omut; Jestery; sansys; manlak; LimarenkoA; Plotks2017; chemezov; kamsky93; +9 1 Ответить
2. for_sale 855 23.08.19 15:35 Сейчас в теме
(1)
Просто на этой части суши так повелось, что если есть какая-то проблема, то нужно на всякий случай всё запретить - так вроде проще и разбираться с причинами не надо. Потом, правда, оказывается, что не проще, а еще сложнее, но к тому времени уже обычно запрещено говорить, что так было проще и кто-то великий ошибся.
3. acanta 23.08.19 16:04 Сейчас в теме
10. login1020 61 23.08.19 17:42 Сейчас в теме
(3) ни в коем случае,хотя порой проскакивают на общее обозрение то, чего тут быть не должно, превращая ресурс в помойку.
leoxz; for_sale; +2 Ответить
4. AlX0id 23.08.19 16:11 Сейчас в теме
шкулфон

Это кто ж вас, ть, надоумил вообще его так назвать-то, а?
9. Yimaida 35 23.08.19 17:03 Сейчас в теме
(4) в продолжение.
почему тогда не перефразировать:
"вместо ифона - schoolphone..."
26. Jestery 26.08.19 09:06 Сейчас в теме
Устройство предлагали назвать «школофон»

Так хотели еще мощнее же, но решили примодниться на английский манер - schoolphone. А так да, проблем в стране конечно никаких нет. Только Трамп и Украина, да школота надоела ходить на уроки с умнофонами, надо срочно заменить на школофоны.
5. VmvLer 23.08.19 16:14 Сейчас в теме
В мои школьные времена гаджетов не было, но чтобы скоротать время на уроках географии и биологии(мне это было не очень интересно) я купил с магазине спорт-товары шахматы-книжку. Были такие - в толщину книжка очень тонкая и величиной с большую ладонь.

Я собрал команду "единомышленников" и прямо на уроке мы передавали друг другу "тетрадь", потом долго там изучали написанное.
Учителя нас так и не спалили и уроки проходили очень эффективно - была тишина, внимание и работа мозга.

Так вот, если бы в мое время были тонкие смартфоны, то мой извращенный ум придумал бы чего похуже.

Считаю инициатива логичная и правильная, тем более что во многих странах мира это уже давно решено.
berezin84; mikl79; TreeDogNight; abadonna83; +4 Ответить
6. Senator_I 13 23.08.19 16:30 Сейчас в теме
(5) Прочитал книжку по литературе еще за сентябрь всю в 5 классе. потом разрезали наклейки (на пеналы модно было клеить в то время) лезвием и собирали пазлы. Когда наклейки закончились стали носить из дома открытки. И нет, мы не были двоечниками ;-)
jONES1979; +1 Ответить
7. spectre1978 53 23.08.19 16:40 Сейчас в теме
Зато какой будет простор для хака, перепрошивок и прочих подобных развлечений!.. Думается мне, что не пройдет и месяца, как школие научится это добро рутовать и пропихивать туда все что им нужно
berezin84; rabota.v8.1c; chemezov; TreeDogNight; +4 Ответить
8. VmvLer 23.08.19 16:47 Сейчас в теме
(7) не думаю, что эти кирпичи будут функциональны настолько чтобы имело смысл в них зловредничать.

Я бы оставил только связь и смс - т.е. просто труба для спокойствия родителей.
и никаких камер, видеосвязи и прочей чепухи.
11. ereynion 23.08.19 17:58 Сейчас в теме
Почитал комментарии... Ребята, вы о чем? Какой функционал, какой взлом устройств и прочее? У этого кирпича будет только один функционал - госзаказ.
Так сказать, из интернета качать не будет, но из бюджета - пожалуйста. С хорошей шириной канала и только на авторизованный список адресов.
Подобные идеи - они ровно за этим. Тысячу идей закинут - одна прокатит. А даже если не прокатит - закажут создание техзадачи, предварительные оценки прочее. Тоже денежка капнет.
AlenaR; omut; va582; manlak; Anchoret; memb3r; pm74; vipetrov2; for_sale; +9 Ответить
12. rusmil 209 23.08.19 18:34 Сейчас в теме
Если это за счет бюджетных денег, лучше бы на зарплату учителям эти деньги пустили.
KapasMordorov; sansys; chemezov; +3 Ответить
13. jONES1979 23.08.19 22:40 Сейчас в теме
Просто кого-то сильно напрягает волна видео где ученики снимают как неадекватные задрюченные учителя бурно реагируют на оборзевших от безнаказанности детей. А потом это всё в интернет попадает.
berezin84; va582; KapasMordorov; chemezov; for_sale; +5 Ответить
17. for_sale 855 24.08.19 10:56 Сейчас в теме
(13)
Мне кажется, за каждую такую бурную реакцию, снятую на видео, можно выдавать премию и путёвку хотя бы в Крым учителю за счёт родителей снимавшего.
18. starik-2005 2176 24.08.19 14:08 Сейчас в теме
Я считаю, что надо не смарты запрещать, а школу немного под новый мир переориентировать. Если большинство уроков конкретным учеником считается пустой потерей времени, то ваести по ним минимальный набор условно-полезных знаний, вывесить оный в вики и предложить ученику рассказать этот набор ближе к концу четверти/года. Вряд ли ученик большее усвоит при ином подходе. И пусть ходит в школу по свободному графику на те предметы, которые нравятся. Сдал минимум - свободен. Сдал все минимумы - перешел в другой класс. И учителей, которым это все современное образование втягость отправить делать полезное в более интересной им сфере.
for_sale; sansys; SKravchenko; +3 Ответить
19. user856012 11 24.08.19 14:25 Сейчас в теме
(18)
Если большинство уроков конкретным учеником считается пустой потерей времени
Большинство продуктов питания считается детьми невкусными - зачем есть супы, каши и овощи, когда есть фастфуд, чипсы и газировка?

Пусть именно этот набор будет в школьных столовых?
И пусть ходит в школу по свободному графику на те предметы, которые нравятся.
И пусть ест только то, что нравится? По свободному графику?

Впрочем, такой подход к образованию прекрасно укладывается в концепцию этого "гиганта мысли", помним-помним: по-настоящему важный предмет - это видеоблоггинг, а все остальное - так, баловство.

Кто же вырастет в случае победы такого подхода? Ответ давно известен: "грамотный потребитель"!

Который, впрочем, хорош будет хотя бы тем, что хоть проживет недолго - надо только принять и соответствующий подход к питанию.

P.S. Если что, то лечить этого потребителя будет некому - ведь будущие врачи тоже будут учиться в первую очередь видеоблоггингу!
berezin84; KapasMordorov; Jeka44; TODD22; jONES1979; Anchoret; chemezov; +7 1 Ответить
20. starik-2005 2176 24.08.19 16:29 Сейчас в теме
(19) так с информацией все именно так, как и с питанием - все смотрят ютубчик и учатся таи, все хотят стать блоггерами, ибо это, как всем кажется, достаточно простой способ заработка на колу и фастфуд.

Вот если говорить о фастфуде, то я в макдональдсе очереди вижу, в кфц, в бургер кинге. А вот в картошку и теремок чтото не особо народ спешит. Не знаете, почему?

Если человеку ограничивать свободу а потом вдруг - опа - и дать ее, то он из-за того, что было вот нельзя, а теперь вот можно, выбирает не то, что полезно, а то, что вкусно.

С информацией ровно та же история - человек выбирает известное и понятное или интересное, а не неизвестное и непонятное с неинтересным.

Как сделать информацию интересной массово? Предложите вариант. Школа - это такой образовательный фастфуд, когда по древним технологиям напичканным инновациями, которыми учителя тупо не умеют пользоваться, приготовленная однообразная информация разливается по новорожденным мозгам. И классу к пятому от этого фастфуда всех здоровых школьников начинает тошнить - развиваются те самые болезни, что и у постоянных клиентов пищевого фастфуда: тошнота, рвота, - организм отторгает пищу. И информацию, которая суха и неинтересна, мозг отторгает.

Я часто с коллегами и случайными людьми общаюсь на тему того, чему они научились в школе. Читать, писать и считать многие умели и до нее, освоили бы и без нее. В сухом остатке простое НИЧЕГО. Ничего совершенно.

Вот взять биологию или географию. Как освоить эти предметы? Мне, например, было интересно с биологией, т.к. я собирал лекарственные растения и достаточно хорошо разбирался в химическом составе, но на биологии преподавали статистическую информацию, о которой сейчас и не вспомню. География - ее тоже лучше изучать в путешествии, в худшем случае по фильму о той или иной стране, но в школе опять статистика, о которой вряд ли кто вспомнит.

Физика - да, там интересно на лабах, но решать задачи - скука, и интереса заради мы с коллегами считали, какая энергия действует на чашку при ее падении со стола - разобьется или нет? А в школе задачи куда менее практические

Химия - та же тема, помимо этого в быту применить без шанса, если, конечно, не посадят потом)))

Русский язык? Офис лучше нас с Вами знает, как пишется то или иное слово и где стоит поставить запятую.

Литература? Так я же читаю книги, которые мне нравятся. Зачем мне другие, навязываемые программой? Что такого в Войне и Мире, чего нет во Властелине колец?

Математика? Калькулятор есть, а всякие там линейные уравнегия нужны 5% программистов максимум, не говоря уже о полной ненужности всего остального балласта.

Ну что там еще осталось? Что конкретно Вы помните со школьной программы и как Вам это пригодилось? Я, например, многое помню, но пригодилось мне это никак вообще.
Anchoret; +1 Ответить
22. chemezov 32 25.08.19 03:08 Сейчас в теме
(20) Так может лучше усовершенствовать текущую систему образования? И добавить в неё больше практики, а не дробить её на кусочки и давать шанс детям становиться дегенератами. Может звучит грубо, но я думаю ни раз и ни два вы и сами встречали людей, которые закончили 9 классов на "и так сойдет", и им бывает банальную вещь тяжело объяснить, их легко обманывают всякие мистики лекари из ТВ, им легко впаривают суперлекарства по ТВ на диване или по радио.

Кто-нибудь вообще думал для чего советское образование (родитель нашего образования с ЕГЭ) "мучает" нас этими знаниями?
География, физика и история. Это ведь три базовых знания, разбитых еще на несколько предметов (история географии, естествознание, математика, и т.д.), которые позволяют составить более менее адекватную картину мира. Да, наверно этот вариант стоит ставить под сомнение и искать пути улучшения. Но я уверен что давать свободу оставаться в неведении, это вред.

Плюс, любой у кого есть дети, кто прекрасно знает какие дети надоедливые, с удовольствием как в Китае отдаст ребенка в школу в 7 утра, чтоб его там знаниями заколебали так, чтобы дома он просто хотел спать)).
Shamil Kulahmetov; jONES1979; +2 Ответить
23. starik-2005 2176 25.08.19 09:01 Сейчас в теме
(22) так вроде все за то, чтобы систему усовершенствовать, только никто толком не знает, как это сделать. Есть отличные эксперементы типа Школы-парка Балабана или что-то типа золотой долины Щетинина, но эти эксперементы нетиражируемы, т.к. хороших педагогов еще меньше, чем хороших разработчиков.

Если же говорить о телемаркетах, то их жертвами чаще становятся пенсионеры и люди старшего возраста, которые закончили советские школы, но, как показала практика, практически неспособны применять полученные знания. Современное образование по крайней мере благодаря соцсетям и умению искать в интернетах ответы на домашние задания, помогает ученикам преодолеть инертность фундаментальных знаний. При том условно овощей и с высшим образованием сейчас масса, иначе зачем им работать курьерами, как Фрай из футурамы? Им же чип курьера не вставили. А все из-за того, что в другие места их не берут - видимо трудности с социальным интеллектом не компенсируются даже хорошим фундаментальным образованием.

В принципе есть одна стратегия, которая работала в те же советские времена - это дома пионеров и станции юных техников, натуралистов и т.д. Туда почти все дети так или иначе ходили, и кто смог найти в этом себя, тот в последствии и так разобрался, кем нужно стать. И ведь никто не заставлял ходить, да? Но ведь ходили массово! Так вот если из школы сделать такой дом пионеров, в котором дать именно практику - собрать радиоуправляемого робота, написать для него софт - и на базе праутики уже теорию, вот тогда дело сдвинется. Дети от прирожы любопытны, иначе homo не стал бы sapiens'ом, поэтому вот эти все школы нужно преобразовать в эти юннатские кружки, станции юных техников, дворцы творчества. И это работает и тиражируемо.

А по поводу ого, что для большинства сапиенсов дети - это в той или иной мере обуза, то да. И отдать их куда-то на весь день (а лучше на месяц) - отличное для них решение. И если нет разницы, то зачем о давать их сидеть по 40 минут 6 раз за день? Пусть бегают во дворце творчества за мячем, а потом пилят свой планер, ракету или программу управления роботом-пылесосом. Там они и про разницу давления среды между нижней и верхней плоскостями крыла поймут, и закон Ома освоят. Не нужно это им долбить через тупое зазубривание учебника.

Хотя... При таком раскладе будет слишком много умных и практичных детей, и они отожмут у нас рабочие места. По крайней мере у тех, кому не повезло с дворцами пионеров в эпоху 90х...
UniversaLL; chemezov; independ; +3 Ответить
24. vipetrov2 26.08.19 06:58 Сейчас в теме
(20) Систему образования разрушают больше 70 лет и все люди это продукт этой деградации. Потому и выводы такие, типо знания не нужны, лучше давайте в школах введем изучение игры Дота. А между тем авторы школьной программы 2020 заявляются, что нам необходимо в 3 раза сократить население страны, чем они собственно и занимаются.

Когда человек имеет разносторонние знания об окружающем мире, то его сложно обмануть. Если посмотреть на отношение людей к алкоголю, то большинство связывают его с весельем. А когда то в ГОСТе было написано, что алкоголь сильнодействующий наркотик. Но если людям попытаться это объяснить, то они скажут, что это брехня, как и польза от уроков химии и биологии. А еще у нас в стране население 60-70% своих доходов отдает банкам, или когда то поголовно сидели за игровыми автоматами, что тоже говорит о не знаниях математики, статистики. Кругом обман и люди этот обман разоблачить не могут. Например, партия Единая Россия столько подстав для страны и народа сделала, но при этом остается самой популярной партией, потому что у всех память короткая и этот вред не связывают с этой партией.

Знания полученные в школе большей частью уходят в бессознательное. И они очень сильно влияют на поведение людей. Когда нужно решить какую ни будь проблему, то мозг сам предлагает большее число функциональных вариантов решения индивиду, если у него есть знания. Ему в принципе не придет в голову мысль ткнуть пальцем в розетку.
jONES1979; +1 Ответить
31. starik-2005 2176 26.08.19 12:09 Сейчас в теме
(24)
Когда человек имеет разносторонние знания об окружающем мире, то его сложно обмануть. Если посмотреть на отношение людей к алкоголю, то большинство связывают его с весельем. А когда то в ГОСТе было написано, что алкоголь сильнодействующий наркотик. Но если людям попытаться это объяснить, то они скажут, что это брехня, как и польза от уроков химии и биологии.
Не поверите, но у меня есть знакомые с высшим химическим образованием, которые не считают алкоголь наркотиком. А есть врачи знакомые, кто говорит, что наркотики - это единственные анальгетики без побочных эффектов (и это правда).

Т.е. разносторонние знания дают срез картины мира, но вся картина строится в основном из культурного контекста, а не из школьной программы, суть которой - знакомство с рядом фактов. И нет в образовании иной связи фактов друг с другом кроме исторической их последовательности. Но знать, что одно произошло за другим вряд ли поможет понять картину мира. Пока образование остается зубрежкой малопонятных фактов с привязкой их к исторической последовательности (возможно даже искаженной, т.к. что мы толком о прошлом знаем?) - оно будет нести куда меньше пользы, чем просто свободное посещение кружка в доме пионеров...
50. vipetrov2 27.08.19 06:25 Сейчас в теме
(31) Действительно образование не дает ни каких гарантий порядка в голове, но на какой то процент все же увеличивает. У высшего образования свои проблемы. А у школьного образования несколько другие проблемы. В школе даются базовые знания по отдельным направлениям, это математика, физика, биология. А связующих предметов нет, что бы всю картину мира собрать и объяснить зачем каждый предмет нужен. Есть учителя, которые затрудняются сказать зачем его предмет нужен, а что уж говорить про их учеников. Потому современную школу и критикуют, и для разрешения этой проблемы они разрушают фундамент, т.е. требуют отмены, например, географии.
В советское время было много всяких других общественных организаций, пионеры, станции юных техников и прочие. Где детей развивали в других направлениях. Сейчас их роль во многом занял ютьюб, игры. А там насаждают идеи "магии", что еще хуже чем вообще ничего.
Школу надо менять, но не отменять базовые предметы, а вводить больше практики и делать уроки интереснее. Школа это очень сложная тема, там столько сейчас паразитов сидит, что любая позитивная инициатива с верху будет извращена и перевернута с ног на голову. Поэтому надо влиять на школу, в которую ходит собственный ребенок и кооперироваться с другими такими родителями. Если поискать в интернете можно найти позитивные примеры.
52. starik-2005 2176 27.08.19 14:07 Сейчас в теме
(50)
Школу надо менять, но не отменять базовые предметы, а вводить больше практики и делать уроки интереснее. Школа это очень сложная тема, там столько сейчас паразитов сидит, что любая позитивная инициатива с верху будет извращена и перевернута с ног на голову. Поэтому надо влиять на школу, в которую ходит собственный ребенок и кооперироваться с другими такими родителями. Если поискать в интернете можно найти позитивные примеры.
А зачем предметы? Нужны проекты, которые бы знакомили с нужными предметами в нужном для проекта объеме. Серьезные проекты, существенный, типа подводной лодки или самолета.

Школа - тема сложная в том плане, что никто не знает, как обучение унифицировать. Но есть мнение, что если делать с учеником что-то важное и нужно, то под этим кетчупом любой несоленый макарон знаний вполне зайдет в мозг и будет переварен через принесенную им пользу. Бесполезная же зубрежка изо дня в день слов из номенклатуры предмета с непонятными объяснениями, т.к. половина слов из объяснения тоже нуждается в дообъяснении. Это как формулы Хартли и Шеннона, смысл которых вряд ли понятен 1С-никам, а уж нужность этих формул в программировании неочевиден совсем.

Школу надо преобразовать в дворец пионеров - и все наладится.
46. PriestVI 26.08.19 16:31 Сейчас в теме
(24)
Систему образования разрушают больше 70 лет и все люди это продукт этой деградации. Потому и выводы такие, типо знания не нужны, лучше давайте в школах введем изучение игры Дота. А между тем авторы школьной программы 2020 заявляются, что нам необходимо в 3 раза сократить население страны, чем они собственно и занимаются.


Могу-ли поинтересоваться с какого момента начался развал системы образования?
Насчет сокращения населения, я что-то сходу не могу найти подтверждения, можно цитату или намек кто сказал?
25. muskul 26.08.19 08:14 Сейчас в теме
(20)удобно говорить о не нужности когда эту самую ненужность прошли. и вроде бы ничего не отложилось. Зато потом "веселится" над тупыми пользоками
28. PriestVI 26.08.19 10:58 Сейчас в теме
(20)
Русский язык? Офис лучше нас с Вами знает, как пишется то или иное слово и где стоит поставить запятую.

Если со многими предметами согласен, но это перебор. Я на минуту представил какое будет общение исключительно через офис - это ужасно.

С литературой: Вам нравится Властелин колец, а у кого-то родители читали только СпидИнфо и ребенку давали тоже самое. Соответственно ничего другого он в жизни и не видел до школы. Нужно-ли заставлять его читать что-либо другое, чтобы у него хотя бы был шанс?

Если с Высшим образованием я согласен что нужно давать выбор, то объективно говоря, кто в школе знал чем он захочет заниматься в будущем? Нужно дать ученику побольше всего, а он уж сам определиться что ему больше нравится и чем интереснее заниматься. А школьнику дать свободу так он будет целыми днями играть в Доту или еще что похуже.

Со школы мне пригодилось может немногое, но определенные важные навыки там точно были получены.

В целом с тем что образование сейчас никуда не годится согласен.
30. starik-2005 2176 26.08.19 11:46 Сейчас в теме
(28)
Соответственно ничего другого он в жизни и не видел до школы. Нужно-ли заставлять его читать что-либо другое, чтобы у него хотя бы был шанс?
А он будет это читать, если родители вообще не читают и сами уткнулись в телефон? Вот недавно слышал от учителей, что во многих классах у половины школьников неполная семья, поэтому читать некому и некогда. И заставить ребенка читать вряд ли кто заставит, особенно совершенно неинтересное чтиво из школьной программы.

Понятно, что русский знать в той или иной мере нужно, но делать из этого процесс зубрежки правил контрпродуктивно. Среди авторов Инфостарта и с высшим образованием все чаще "не" и "ни" путаются, "в консоле" часто встречается вместо "в консоли" - что, писатели этого не получили образования? Ворд это не исправляет, поэтому, видимо, вообще без шансов, и никакой проходной балл по русскому это не исправит.

Единственный вариант - читать много литературы. С другой стороны, развлекательные и приключенческие романы в начале XX века считались развлечением из разряда современного ютубчика.

Известно, что подход к восприятию информации меняется. Клиповое мышление, которое распространено сейчас, не позволяет человеку воспринимать большой сюжет (многобукв), при этом человек остается вполне способным учиться, но больше по видеоурокам, а не по монотонной болтовне лектора, учителя или кого-то еще. Уроки грамматики точно не способствуют улучшению грамотности большинства. А то меньшинство, кто хочет писать правильно, те смогут и без пространных объяснениях учителей разобраться.
32. PriestVI 26.08.19 12:40 Сейчас в теме
(30) По крайней мере у него будет шанс, что ему придется прочитать, чтобы сдать предмет. Но, к сожалению, абсолютно согласен, что он крайне невелик.

Именно через чтение огромного, на тот момент, количества книг я хоть как-то сдавал язык. Учить правила просто невозможно.

монотонной болтовне лектора, учителя или кого-то еще

Мне кажется в этом направлении кроется немалая часть проблем. На уроках банально скучно и неинтересно. Помню по школе, множество интереснейших моментов прошло мимо из-за того, что учителя не смогли заинтересовать в предмете. Хотя по большому счету они и не обязаны.

P.S. Особенно за такие зарплаты и отношение учеников и родителей.
34. starik-2005 2176 26.08.19 13:08 Сейчас в теме
(32) Основные проблемы современной школы ушли из плоскости образования в плоскость управления и внедрения инноваций. Это с точки зрения школы и управления образования.

А вот основные проблемы современного образования в том, что оно сценарно устарело на 400 лет, когда и было придумано (если там можно сказать) Коменским (суть - много детей и один учитель, который через "слушаем и повторяем за мной" что-то там преподавал - в оригинале библейские тексты). Для гуманитарных дисциплин такой подход мог сработать до определенного времени, а вот для технических и когнитивных - уже не особо, т.к. запомнить для них уже мало - нужно понять.

Было в свое время отличное предложение, чтобы детей учить до шестого класса, а потом массово отправлять на практику (типа УПК), чтобы нюхнули пороха и определились, чем хотят заниматься. А что, к шестому классу читать, писать и считать даже самый ленивый в классе умеет, а что еще надо? Понимание того, что Земля вертится вокруг Солнца любой работе вряд ли помогут (если вы не астрофизик, например, да и тому, полагаю, такой факт без надобности - не тем они сейчас занимаются). И вот после того, как минуют подростковые кризисы, можно продолжать дальше учиться. А что, дельное предложение на мой взгляд.

Но вот лично я за семейное образование, но тут, конечно, не каждой семье подойдет. Хотя... Спецы в штатах измеряли уровень успеваемости по общешкольному тесту детей на семейном образовании и школьников и не нашли корреляции с уровнем образования родителей (обычно более образованные родители были слишком требовательны и это влияло на успеваемость скорее отрицательно). Обычные школьники в этом сравнении со средним баллом около 50-ти сильно проигрывали семейным школьникам с уровнем в 70-80 баллов. Если же оставить ребенка в покое, то он к этому общешкольному тесту вполне на уровне школьника подготовится совершенно самостоятельно, если умеет читать и писать.
39. PriestVI 26.08.19 13:50 Сейчас в теме
(34)
Было в свое время отличное предложение, чтобы детей учить до шестого класса, а потом массово отправлять на практику (типа УПК), чтобы нюхнули пороха и определились, чем хотят заниматься.

А вот это было бы отлично. Что правда, осуществить это будет крайне проблематично, по крайней мере я не могу себе представить. Как дать каждому ребенку по потребностям в смысле практики, если в городе еще куда ни шло, а вот в каком нибудь селе или поселке по сути ничего нет.
41. starik-2005 2176 26.08.19 15:06 Сейчас в теме
(39)
а вот в каком нибудь селе или поселке по сути ничего нет
А чего там нет? Интернет у нас везде есть, китайцы с Али все доставят хоть в солнечный Магадан или Анадырь. В школах есть мастерские, трактор есть, комбайн, животинка - пусть научатся на имеющейся базе полезным навыкам. Неинтересно? Хочется чего-то большего? Ну так красивые ролики на ютубе о том, как космические корабли бороздят просторы большого театра вполне могут помочь запилить скворечник, улей, дом...
45. PriestVI 26.08.19 16:18 Сейчас в теме
(41)
олнечный Магадан или Анадырь. В школах есть мастерские, трактор есть, комбайн, животинка - пусть научатся на имеющейся базе полезным навыкам. Неинтересно? Хочется чего-то большего? Ну так красивые ролики на ютубе о том, как космические корабли бороздят просторы большого театра вполне могут помочь запилить скворечник, улей, дом...

У Китайцев нужно это сначала купить, а у нас хорошее настроение и мы держимся) Деньги на ремонт собирают с родителей и родители-же его проводят(не скажу за всю Россию и текущую ситуацию).
Для трактора, комбайна нужен человек, который будет этому обучать и к тому-же возьмет ответственность за толпу детей, которая будет находится на его предприятии. Кроме того я очень удивлюсь если у детей есть желание осваивать рабочие профессии, престиж никакой.
Это если дети хотят этим заниматься, а не, например, 1С. Тогда нужен еще и человек с достаточным уровнем знаний, который в жизни не пойдет кого-то учить за предлагаемые деньги.
Да что там, у нас в университете программированию учил человек, который его не знал, т.к. не могли преподавателя найти. Были случаи когда люди просто выводили в поле определенное значение без внутренних алгоритмов.
51. for_sale 855 27.08.19 13:23 Сейчас в теме
(19)
Кто же вырастет в случае победы такого подхода? Ответ давно известен: "грамотный потребитель"!

Пока что текущая система растит только неграмотных потребителей.
53. starik-2005 2176 27.08.19 14:12 Сейчас в теме
(51)
Пока что текущая система растит
Родители потребителей учат потреблять, т.к. мало кто считает, сколько стоит кушать месяц. Есть мнение, что на 1к рублей можно купить 30кг еды в неприготовленном виде, и этим вполне себе вкусно и полезно (результаты общего анализа крови это подтверждают) можно питаться минимум месяц.
33. Indgo 26.08.19 13:06 Сейчас в теме
(18)
Сдал минимум - свободен. Сдал все минимумы - перешел в другой класс.

Думаю данный подход применим к "высшему" образованию и отчасти к среднему образованию.
А все же 1-8 классы должны быть идентичны и регламентированы.
А возможность выбора методики норм образования создаст излишние классовые уровни, которые рано или поздно скажется на разрушении скреп на которых держится вся наша совковая гос. машина.
Хотя к этому и идет. Думаю скоро сделают обязательные (оплачиваемые за счет бюджета РФ) 1-3 класса (уметь писать и читать пропаганду). Хотя зомбо ящик смотреть и этого не надо.
36. starik-2005 2176 26.08.19 13:22 Сейчас в теме
(33)
А все же 1-8 классы должны быть идентичны и регламентированы.
А почему? Базовые знания на уровне чтения и письма у многих современных школьников еще до поступления в школу присутствуют. Что они еще знают такого после 8-го класса? Столицы государств? Зачем им это? Может классификацию животных и растений? Так крокодилов от собаки и деревья от цветочков и бабушка после церковно-приходской школы запросто отличит. Что там такого жизненно-важного с 1-го по 8-й класс преподают?

Вот я помню себя в те годы, но что-то не могу вспомнить какой-то пользы школы для меня. Все, что мне было интересно, и без школы было прочитано и помещено во внутреннюю классификацию объектов окружающего мира с их свойствами и отношением друг к другу. Школа же заставляла учить даты бородинских и прочих сражений, имена каких-то князей/царей/секретарей, от которых мне ни тепло, ни холодно. Столицы мира вот учить заставили - зачем? У меня один знакомый - 18 лет в тюряге отсидел - знал все столицы, т.к. делать было нечего - вот и выучил. Формулы плотности - самое полезное вроде бы, что в школе дали. Скорость на время - тоже вроде бы полезно, но уж слишком очевидно, хотя современные студенты колледжей не могут решить примитивную задачу о двух поездах, выехавших с разной скоростью навстречу друг другу с вопросом о том, какое расстояние между ними было за час до их встречи.

В общем много всего в школе рассказывали, но кроме засорения памяти и отвлечения внимания от игры в войнушку и прочих дворовых игр, никакой пользы он по прошествию времени не принес.

ЗЫ: есть теория о том, что разный уровень знаний доступен с разного уровня развития. Т.е. программу высшего образования в большинстве своем индивид может освоить с 17-18 лет, абстрактное - с 10 лет ну и т.д. Согласно этой теории школа нужна для того, чтобы ребенок досидел до 18 лет с минимальным риском и пошел работать/получать профессиональное образование. В этом цель школы - т.е. не более, чем камера хранения. При таком раскладе лучше было бы преобразовать ее в кружки по интересам и оставить детям выбирать то, чем бы они хотели заняться.
38. Indgo 26.08.19 13:50 Сейчас в теме
(36)
В общем много всего в школе рассказывали, но кроме засорения памяти и отвлечения внимания от игры в войнушку и прочих дворовых игр, никакой пользы он по прошествию времени не принес.

Молодое население должно осознать, что социальное обеспечение – это их личный вопрос, а не вопрос государства.
Нам говорят мы много дышим и много солнца потребляем чтобы жить, ты на земле родился лишним, тебе везде всегда за все платить
40. starik-2005 2176 26.08.19 15:02 Сейчас в теме
(38)
это их личный вопрос, а не вопрос государства
О, вот это верно. Хочешь научиться чему-то - подними жопу, достань книгу с полки и извлеки из нее необходимое.
43. Indgo 26.08.19 15:16 Сейчас в теме
(40) Это чиновник один сказал. Хотя чинушу этого при совке по полной учили.
Если уж на детей государство не должно выделять средства - то возникает вопрос зачем нужны чинушы и налоги?
Зачем образование? в 8 лет дубинку и каску выдали и вперед за родину. Исполнилось 16 - бери автомат и в рай.
42. WalterMort 318 26.08.19 15:08 Сейчас в теме
(36) Правильно. Быдломассам ни к чему знания, которые нельзя использовать в работе (на капиталистов). История, литература, биология, химия пусть будут уделом аристократии.
А если серьезно, время успешных бандосов-троечников вроде как прошло/проходит. Кого из топов не спроси, все учились хорошо, эрудированы и не дураки.
47. starik-2005 2176 26.08.19 16:48 Сейчас в теме
(42)
История, литература, биология, химия пусть будут уделом аристократии.
А если серьезно, время успешных бандосов-троечников вроде как прошло/проходит. Кого из топов не спроси, все учились хорошо, эрудированы и не дураки.
А что, историю и прочее кто-то знает на основе школьной программы?

И если серьезно, то все эрудированные эрудированность свою получили не благодаря школе, а вопреки ей. Когда там "эрудироваться", если по хрен знает сколько уроков в день, а потом еще домашнее задание, заключающееся в том, чтобы или что-то выучить или откуда-то списать. Как говорил один робот из "Автостопом по Галактике": "не говорите мне о жизни..." )))
48. WalterMort 318 26.08.19 18:01 Сейчас в теме
(47)
А что, историю и прочее кто-то знает на основе школьной программы?


В достаточном объеме чтобы понять - нравится история или математика и в какую сторону копать дальше. Поступать в физмат или на исторический.
Можно, конечно, в 18 с чистого листа, только в какой-нибудь MIT не возьмут даже за много денег.
49. starik-2005 2176 26.08.19 18:16 Сейчас в теме
(48) а достаточной объем - это сколько? Мне вот, например, нравятся истории, но мне не нравится учить даты наизусть. Зачем? Но если пообщаться в среднем с окружающими людьми, то оказывается, что я с неудом по этой самой истории иногда побольше знаю, чем "историки" с красным дипломом.

Вообще нужно отделять то, что нравится от того, что заставляют учить. Вот, например, информатика. Помогал одной знакомой сдавать тест. Там были вопросы уровня: "В корзине 15 красных шаров. Сколько бит информации содержит сообщение о том, что шар не красный, если тра-та-та-та-та..." https://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/597083/ - вот эта тема. Вот ответьте мне на вопрос: как подобные задачи помогают ученику понять, что он хотел бы стать программистом? Вы умеете решать данный класс задач?
27. nataliya_vl 26.08.19 09:19 Сейчас в теме
Кто понимает, объясните, чисто технически насколько дорого соорудить локальную сеть школы на такое количество подключений? Исходя, что ограниченный смартфон выдадут каждому, а перемена во всех классах в одно время.
29. dock 41 26.08.19 11:46 Сейчас в теме
(27) Так ведь шкурфон шкулфон предназначен для использования на уроках же! в помощь образовательному процессу!

Так что озвученная проблема "чисто технически насколько дорого соорудить локальную сеть школы на такое количество подключений" полностью надуманная!
На переменах шкурфон шкулфон будет выключаться автоматически, а на уроках строго лимитировано и согласно учебного процесса!
Поэтому уже существующая wi-fi школьная сеть всё это выдержит без всяких изменений!
:)
35. Indgo 26.08.19 13:12 Сейчас в теме
Мне одному кажется - что кто то хочет навариться на поставках дешманских щитфонов в школы по заоблачной цене.
for_sale; +1 Ответить
37. starik-2005 2176 26.08.19 13:22 Сейчас в теме
(35)
Мне одному кажется
Всем остальным это ясно, как божий день.
for_sale; +1 Ответить
44. va582 26.08.19 15:59 Сейчас в теме
Телефоны в школе лишнее, нафиг не нужны. Только отвлекать будут. Помню когда только кнопочные были и то по переменам. Но никак не на уроках.
58. starik-2005 2176 27.08.19 22:07 Сейчас в теме
Какие страсти бушуют в этих наших интернетах! Кто-то минусует, кто-то от этого корчится в агонии, а это всего лишь биты в сети вещания, возмущения магнитного поля на жестком диске, электрические колебания )))) Отличное доказательство того, что система плодит дикарей, хоть и таких вот разных...

ЗЫ: Самый полезный совет всем ученикам: не принимайте ничего близко к сердцу. Эмоции - ничто. Хотите хороших эмоций - вырубите комп и идите гулять, кататься на велике, как-нибудь активно отдыхайте - и будет вам счастье )))
60. user856012 11 27.08.19 22:36 Сейчас в теме
(58)
Самый полезный совет всем ученикам
Много ли стоят советы от недоучки, не знающего, как пишется слово "эксперимент"?

Я бы не слишком на них полагался, особенно - в вопросах образования, как сказал поэт: "Суди, дружок, не свыше сапога!"
61. starik-2005 2176 27.08.19 22:42 Сейчас в теме
(60)
Много ли стоят советы от недоучки, не знающего, как пишется слово "эксперимент"?
Как сказал Д'Артаньян: "Над лошадью смеется тот, кто не смеет смеяться над ее хозяином". Предположу, что если поискать по Вашим сообщениям, то внезапно окажется, что Вы тоже "недоучка". Вот ведь беда какая - одни неучи вокруг, как жить!? )))
for_sale; +1 Ответить
64. Светлый ум 257 20.11.19 09:03 Сейчас в теме
Переживать нужно видимо только крупным городам, а ветхим школам глубинки - не снились такие гаджеты, при аварийном состоянии тех самых школ.
Оставьте свое сообщение

См. также

SuperJob проанализировал зарплаты выпускников российских ИТ-вузов

Новость ИТ-новость Образование

Сервис по поиску работы SuperJob составил список отечественных вузов, выпускники которых получают наиболее высокие заработные платы после окончания обучения. 

25.06.2020    640    VKuser24342747    0       

Минфин раскритиковал планы Минкомсвязи по субсидированию онлайн-образования

Новость Образование

Министерство связи хочет выделить 300 млн рублей компаниям, предлагающим услуги онлайн-образования. Минфин опасается, что часть этих денег могут получить развлекательные и игровые сайты. 

22.05.2020    876    VKuser24342747    1       

Боремся с «ленивой самоизоляцией»: цикл публикаций от Елены Дуюн на Infostart.ru

Новость Обучение, бизнес-тренинг, курсы

Организация работы в период пандемии – ценный опыт, которым нужно делиться. Продолжаем обсуждение вместе с бизнес-психологом, консультантом по подбору и развитию персонала – Еленой Дуюн. 

20.05.2020    2126    user997184    1       

Мир после коронавируса: российские компании не сохранят удаленку, США – наоборот

Новость Новости компаний

Многие компании вынуждены были полностью или частично перейти на удаленный формат работы. Но после снятия карантинных ограничений большая часть российских работодателей намерена вернуть сотрудников в офисы. В США ситуация противоположная.

15.05.2020    1715    user1015646    8       

Все.онлайн: в России запущен каталог бесплатных ресурсов для людей в самоизоляции

Новость Госдума Интернет

В России заработал портал, на котором собраны бесплатные ресурсы: развлекательные, образовательные и информационные. Они помогут провести время продуктивно, отдохнуть, заказать товары онлайн.

15.04.2020    1506    user1015646    0       

Минкомсвязи представило приложение для получения QR-пропусков на время карантина

Новость Минкомсвязь Мобильные приложения

В магазинах мобильных приложений появилась программа для получения QR-пропусков во время самоизоляции. В Минкомсвязи сообщили, что решение будет использоваться по всей России, кроме Москвы. 

14.04.2020    1592    VKuser24342747    2       

Опубликован список сайтов «бесплатного интернета»

Новость Интернет Минкомсвязь

Эксперимент продлится с 1 апреля по 1 июля 2020 года. Предполагается, что потоковое видео с сайтов при бесплатном доступе грузиться не будет.

10.04.2020    2111    AnastasiaKl    5       

Александр Жаров ушел из Роскомнадзора ради должности гендиректора «Газпром-Медиа»

Новость Роскомнадзор

Александр Жаров больше не возглавляет Роскомнадзор. Его место займет Андрей Липов, который руководит управлением президента по применению информационных технологий. 

25.03.2020    1827    VKuser24342747    0       

В России обсуждают введение нового вида занятости – удаленной работы

Новость Госдума Законодательство

Если поправки примут, работники смогут трудиться дома и в офисе по одному трудовому договору.

24.03.2020    2443    ЕленаЧерепнева    7       

На карантине: Google Chrome перестанет получать обновления до апреля

Новость Google

Google временно приостановила выпуск обновлений для Chrome. Команда разработчиков браузера переведена на удаленную работу и будет заниматься лишь исправлением проблем с безопасностью.

23.03.2020    2088    VKuser24342747    6       

Минкомсвязь не хочет компенсировать затраты операторов на «бесплатный» интернет

Новость Минкомсвязь Телекоммуникации

Доступ к сайту госуслуг и другим социально значимым ресурсам обещали сделать бесплатным с 1 марта. Но запуск проекта пришлось отложить: Минкомсвязь не успела согласовать нужные документы. 

17.03.2020    2155    user1015646    6       

Фельдшерам и учителям не хватило компьютеров для подключения к интернету

Новость Образование Цифровая экономика

Школам и фельдшерским пунктам не досталось компьютеров, положенных по проекту «Цифровая экономика». Заведения так и не получили возможность выхода в интернет. 

05.03.2020    2078    VKuser24342747    4       

Умер Ларри Теслер – разработчик, придумавший команды «копировать», «вырезать» и «вставить»

Новость Искусственный интеллект Языки программирования

Ларри Теслер , скончавшийся 16 февраля 2020 года, возможно, не является всемирно известным, как Стив Джобс или Билл Гейтс, но его вклад в упрощение использования компьютеров и мобильных устройств нельзя переоценить. Ведь именно он изобрел используемые по всему миру функции «вырезать», «копировать» и «вставить».

25.02.2020    2744    user-programmist    6       

Не на своем месте: суд оштрафовал Twitter и Facebook на 4 млн рублей

Новость Роскомнадзор Судебная практика

Роскомнадзор добился наказания для Twitter и Facebook. Суд принял решение оштрафовать каждую компанию на 4 млн рублей за отказ перенести данные о пользователях в Россию.

20.02.2020    2178    VKuser24342747    9       

ФАС попросит Apple и Google очистить смартфоны для российского ПО

Новость Google

Антимонопольная служба предложила привлечь Apple, Google и Microsoft к исполнению закона об обязательной предустановке российских приложений. Компании будут отвечать наравне с производителями и продавцами устройств. 

04.02.2020    3051    VKuser24342747    30       

Почтовый сервис Protonmail заблокирован в России

Новость Интернет

Спецслужбы считают, что через Protonmail, рассылались ложные сообщения об угрозах минирования на территории РФ.

03.02.2020    3381    Senator_I    68       

Чешские программисты бесплатно создали сайт, на который правительство хотело потратить 16 млн евро

Новость Государственные, бюджетные структуры Госзакупки Онлайн-торговля

Власти Чехии собирались потратить 16 млн евро на создание интернет-магазина для покупки талонов на проезд по платным дорогам. Местных разработчиков возмутил объем затрат: они организовали хакатон и за выходные бесплатно создали онлайн-магазин.

03.02.2020    4221    user1015646    31       

Лучше, чем Google: «Яндекс» возглавил рейтинг лучших работодателей для студентов в России

Новость Google Образование Яндекс

Сервис поиска вакансий FutureToday составил список лучших работодателей для студентов. На первом месте рейтинга в России – «Яндекс», который в этом году смог обогнать Google. 

31.01.2020    3273    user1015646    6       

Большие перемены: назначен новый министр по цифровому развитию и связи

Новость Цифровая экономика

Новым главой Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций стал Максут Шадаев. Он сменил на посту Константина Носкова, который сложил полномочия в связи с отставкой правительства.

28.01.2020    3343    user1015646    16       

Готовьте ваши миллиарды: утверждены новые требования к российским DNS

Новость Интернет Минкомсвязь

Минкомсвязи утвердило требования к операторам связи и интернет-сервисам, выполняющим функции DNS. Такие сервисы должны будут в течение года хранить информацию о пользователях и обеспечивать время отклика не более 100 мс.

28.01.2020    4773    user1015646    0       

Всем даром: доступ к сайтам госуслуг и госорганов станет бесплатным

Новость Интернет Телекоммуникации

Уже с 1 марта зайти на сайты государственных органов и госуслуг можно будет бесплатно. Ресурсы должны открываться, даже если у вас на счете «жирный минус», заявили в Минкомсвязи.

24.01.2020    3544    user1015646    4       

Российские банки перестанут собирать биометрические данные 

Новость Банки

Проект по сбору биометрических данных в российских банках решили заморозить. Пополнение единой биометрической системы откладывается на неопределенный срок.

23.01.2020    3721    user1015646    5       

Назначен новый руководитель Федеральной налоговой службы

Новость Налоги ФНС

После того, как Михаил Мишустин стал премьер-министром России, Федеральная налоговая служба получила нового руководителя. Налоговое ведомство возглавил Даниил Егоров.

22.01.2020    3989    ЕленаЧерепнева    22       

Минэкономразвития предложило создать российский аналог GitHub

Новость GitHub Цифровая экономика

Министерство экономического развития (МЭР) предлагает выделить 2,1 млрд рублей на создание российской версии GitHub.

21.01.2020    3757    AnastasiaKl    8       

Путин пообещал «бесплатный» интернет и перевод нацпроектов на отечественное ПО

Новость Импортозамещение Интернет

Это значит, что трафик за подключение к социально-значимым ресурсам россиянам оплачивать не придется, а «технологический» законодательный проект облегчит российским исследователям и предпринимателям доступ к инновациям.

17.01.2020    5289    AnastasiaKl    27